Медиацентр

Подведены итоги конкурса «Лучший проект и лучшее проектное решение 2013 года»

Подведены итоги конкурса «Лучший проект и лучшее проектное решение 2013 года».

На торжественном мероприятии, посвященному празднованию Нового года, были подведены итоги ежегодного внутриинститутского конкурса «Лучший проект и Лучшее проектное решение 2013 года».
Конкурс состоял из двух номинаций:

1. Проект года.

2. Лучшее проектное решение.

В номинации «Проект года» участвовало 12 проектов (комплект проектной документации из 50 и более  томов), которые получили в период с декабря 2012 года по декабрь 2013 года положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России» и 3 проекта, получившие в этот же период положительное заключение ГАУ КО «Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий».

В оценке и выборе лучшего проекта принимали участие руководство института, главные инженеры проектов и руководители структурных подразделений.
Победителем в данной номинации стала проектная документация «Строительство угледобывающего комплекса ООО «УК «Межегейуголь» 1 очередь».

Главному инженеру проекта Бабенко Александру Вячеславовичу был вручен кубок победителя. Проектная документация, разработанная ОАО «Кузбассгипрошахт» «Строительство угледобывающего комплекса ООО «УК «Межегейуголь» 1 очередь» получила положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России».

Второе и третье место заняли комплекты проектной документации по объектам «Строительство шахты «Мрасская» ОАО «УК Южная» (ГИПы Синкин А.Н., Чубаров К.В.) Проектная документация «Корректировка проектной документации «Доработка запасов угля пл. Болдыревского и Поленовского блока № 3 в пределах лицензионной границы ОАО «СУЭК-Кузбасс» шахта им. С.М. Кирова», разработанная ОАО «Кузбассгипрошахт» получила положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России».  и «Строительство ООО «Шахта Сибирская» на участке «Поле шахты Кузнецкая» (ГИП Гринюк А.П.). Проектная документация «Строительство ООО «Шахта Сибирская» на участке «Поле шахты Кузнецкая», разработанная ОАО «Кузбассгипрошахт» получила положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России».

Все три объекта представляют собой проекты строительства новых угольных шахт – две в Кузбассе и одна в Республике Тыва. Проектная мощность шахт на 1-м этапе составит порядка 8 млн. тонн угля в год.

Также в конкурсе приняли участие проекты строительства и реконструкции 3-х угольных разрезов Кузбасса (ГИП Фадеев А.И.) и проект строительства карьера по добыче базальта на участке «Ершовский» Караканского месторождения  (ГИП Чубаров К.В.).

Из объектов, прошедших государственную экспертизу в Кемеровской области, в конкурсе участвовали комплекты проектной документации на строительство железной дороги к  шахте «Увальная» ОАО «УК «Сибирская» (ГИП Алексеенко А.С.),  строительство железной дороги к разрезу «Первомайский» и углепогрузочной станции Первомайская ООО «Шахтоуправление Майское» (ГИП Чубаров К.В.), а также проектная документация на реконструкцию склада ГСМ  Талдинского угольного разреза (ГИП Маркин Е.Ф.).

Для участия в номинации «Лучшее проектное решение» было подано 25 заявок.
Большинством голосов конкурсная комиссия присудила победу проектному решению  под девизом «Ванты поставим – галерею работать заставим» (проект «Усиление галереи от блока надшахтного здания на склад рядового угля шахты им. С.М. Кирова ОАО «СУЭК-Кузбасс»). Авторами проектного решения выступили главный специалист технического отдела Неволин А.Т., заместитель начальника строительного отдела Заднепровский П.П. и инженер строительного отдела Водкин Е.А. Научное сопровождение проекта осуществляло Томское научно-производственное внедренческое строительно-экспертное предприятие «ТомскСЭП» (возглавляет фирму доктор технических наук, профессор ТГАСУ Плевков В.С.).

Предложенное решение позволило восстановить работоспособность галереи без остановки процесса выдачи угля из шахты по этой галерее, что было одним из главных требований Заказчика. Все знают примеры вантовых конструкций для мостов через реки, а в данном проекте разработаны вантовые конструкции для галереи углевыдачи. Один из авторов решения – Неволин А.Т. десятки раз выезжал на объект, контролируя отклонения в ходе строительных работ и оперативно предлагая корректирующие проектные решения. Уникальное проектное решение воплощено в жизнь.

Два вторых места заняли проектные решения под девизами «Наши проекты – наше будущее!!!» (предложение ГИПов Чубарова К.В. и Синкина А.Н., горного отдела и отдела открытых горных работ) и «Быстрее! Выше! Точнее!» (предложение отдела инженерных изысканий).
Проект по шахте «Мрасская» в числе лидеров не только как лучший проект года, но и как проект со множеством новых проектных решений. Одно из таких решений с девизом «Наши проекты – наше будущее!!!» заняло второе место в конкурсе с небольшим отставанием от первого. На разрезе «Моховский» ОАО «Кузбассгипрошахт»  в 2009 году запроектировал шахту «Байкаимская» с борта разреза. Проектная документация на строительство новых предприятий  /  Шахта Байкаимская. Но на тот момент разрез уже завершил свою работу.

В проекте по шахте «Мрасская» календарный план развития добычи шахты выполнен со взаимной увязкой во времени и пространстве с работой действующего разреза «Междуреченский» ОАО «Междуречье».

Таким образом, проект по шахте «Мрасская» представляет собой следующий по сложности уровень проектирования горных работ и подтверждает лидерство ОАО «Кузбассгипрошахт» в области проектирования угольных шахт и разрезов.

Предложение отдела инженерных изысканий под девизом «Быстрее! Выше! Точнее!» описывает процесс выполнения инженерно-геодезических изысканий с использованием современных технологий. ОАО «Кузбассгипрошахт» уделяет особое внимание оснащению отдела инженерных изысканий, в том числе и его топографической группе. В наличии имеется спутниковое геодезическое оборудование (двухсистемное и двухчастотное, с радиомодемами и полевыми контроллерами) с возможностью вести съёмку в режиме RTK, благодаря которой геодезисты могут получать координаты с точностью до нескольких сантиметров непосредственно в полевых условиях. За счёт использования такого оборудования удалось значительно сократить время на топографическую съёмку, камеральную обработку данных, а также на выноску инженерно-геологических скважин.

Нормативные документы отстают от современных технологий, а отчёты по инженерным изысканиям проходят строгую государственную экспертизу в соответствии с действующими нормативными документами. Поэтому, достоинством данного конкурсного предложения было не то, что геодезисты освоили все возможности передового геодезического инструмента, а то, что отработана комплексная методика инженерно-геодезических изысканий, начиная от подготовки исходных данных и выполнения полевых работ до оформления отчёта и его защиты в органах государственной экспертизы. Также в конкурсном предложении отдела инженерных изысканий приведены сравнительные технико-экономические расчёты, показывающие значительное преимущество новой методики инженерно-геодезических изысканий. В приведённом примере материальные затраты на полевые работы (проживание, суточные, транспорт) уменьшились с 77 тыс. до 25 тыс. руб.

Два третьих места заняли проектные решения под девизами «Арочный свод для бурных вод!» (предложение транспортного отдела) и «Не уходите в себя – заблудитесь…» (предложение электромеханического отдела).

При проектировании подъездного железнодорожного пути к углепогрузочной станции «Первомайская» транспортный отдел вместо дорогостоящих бетонных конструкций применил новые технологические решения по устройству скотопрогона и пропуска реки Кольчегиз, из гофрированного металла с оголовками на входе и выходе из коробчатых габионов и гофрированной металлической трубы 6 × 3 м в виде арочного свода. Экономия по стоимости материалов составила 32 млн. руб. При этом увеличился срок службы, уменьшились затраты на содержание. Арочные металлические гофрированные конструкции подтверждены расчётом и утверждены государственной экспертизой.

Электромеханический отдел научился (единственный в Кузбассе) применять программный комплекс 3D DIALux для расчёта наружного освещения промплощадок в целом, а также автомобильных дорог. Разработанная методика значительно снижает время расчётов по сравнению с традиционными способами компоновки изолюкс или веера прожекторов.