Медиацентр

Проектная документация «Технический проект разработки Красулинского каменноугольного месторождения в лицензионных границах АО «Шахтоуправление «Талдинское-Кыргайское» получила положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России»

Шахтное поле АО «Шахтоуправление «Талдинское-Кыргайское» расположено в Ерунаковском геолого-экономическом районе Кузбасса в 26 км к юго-западу от г. Киселевска и 30 км от г. Прокопьевска. Ближайшие населенные пункты – Большая и Малая Талда.

Административно участок расположен на территории Прокопьевского района Кемеровской области. В 5 км к юго-западу от участка проходит железнодорожная линия Артышта-Томусинская ОАО «РЖД», вдоль восточной границы участка недр (по пойме р.Кыргай) – железная и автомобильная дороги до погрузочной станции шахты «Кыргайская». Северо-западную часть участка пересекает асфальтированная автодорога с.Терентьевское – с.Талда.

В настоящее время в лицензионных границах АО «Шахтоуправление «Талдинское-Кыргайское» полностью отработаны запасы пластов Кыргайский 44, Кыргайский 42.

Проектной документацией «Технический проект разработки Красулинского каменноугольного месторождения в лицензионных границах «Шахтоуправления «Талдинское-Кыргайское». Отработка запасов пласта 7 Кыргайский 38. I этап» рассматриваются проектные решения по подготовке и отработке северного крыла пласта Кыргайский 38. Предусматривается повысить уровень производственной мощности предприятия до 3,08 млн. т угля в год. Обеспечение проектной мощности шахты предусматривается работой одного очистного комплексно-механизированного забоя и трех подготовительных забоев.

В период отработки запасов северного крыла пласта Кыргайский 38 рассмотрено проведение южных стволов по пласту Кыргайский 34 с земной поверхности до нижней точки в пределах лицензии КЕМ 01894 ТЭ. Длина каждого из стволов с учетом угла наклона составляет 3860-3890 м.

В настоящее время на шахте выдача горной массы из очистного и подготовительных забоев осуществляется по вентиляционному стволу № 1 на угольный склад, расположенный на фланговой промплощадке. Далее посредством автотранспорта уголь доставляется по существующим автодорогам на открытый склад угля на железнодорожную станцию Маганак.

Проектной документацией рассматриваются решения по отработке лав 38-2, 38-3, 38-4, 38-5, 38-6 северного крыла пласта Кыргайский 38 в период 2018-2021 гг.

Запуск лавы 38-1 пласта Кыргайского 38 осуществляется по отдельной проектной документации «Техническое перевооружение АО «Шахтоуправление «Талдинское-Кыргайское» при подготовке и отработке выемочного участка 38-1 пласта Кыргайский-38. Дополнение № 1» и «Техническое перевооружение…Дополнение № 2», имеющей положительные заключения промышленной безопасности № 036/16 от 18.03.2016 г. и № 260/16 от 05.10.2016 г.